Valve считает комплиментом понятие «время Valve»
Термин «время Valve» фанаты обычно используют для того, чтобы описать слишком долгое время производства игр создателями Half-Life — особенно это было актуально раньше, когда компания заявляла одно время релиза, но затем многократно его переносила. Примеры действия «времени Valve» собраны например, на русском фан-сайте
На конференции Develop в Брайтоне глава отдела развития Джейсон Холтман (Jason Holtman) заявил изданию Eurogamer, что ему не только нравится термин «время Valve», но он даже весьма ценит его. По его мнению, этот термин отражает отношение к конечному продукту и потребителю в компании — люди заметили это, ибо другие студии подчас имеют гораздо более формальную сетку выхода продуктов и отношение к своей работе.
«Раньше мы могли сказать на E3 или GDC, что игра выходит в такое-то время, по нашему мнению. А затем она не выходила год. Или не выходила осенью, а выходила весной. Потому нас отметили понятием „время Valve“. Потому что такое поведение необычно. Это какая-то странность», — отметил он, добавив, что это обусловлено стремлением компании сделать всё, как требуется, а не выпустить в заявленное время или даже наиболее выгодное. На основании всего этого Джейсон Холтман считает термин «время Valve» очаровательным, «своего рода комплиментом».
«Нам он нравится. Мы также ценим его», — сказал он, добавил, что дополнительное время разработки тратится на улучшение продукта, так что людям в результате он нравится больше, чем если бы выпуск состоялся годом ранее. «Мы стараемся, как только можем, сделать всё наилучшим образом в нужное время, и предоставить людям контент, который они желают. И если это занимает больше времени, так тому и быть», — подчеркнул господин Холтман.
Впрочем, по его словам, фанаты обычно не замечают, что иногда продукты или функции занимают меньше времени, чем Valve изначально ожидала — когда студии удаётся реализовать ту или иную функцию быстрее, чем предполагалось, она раньше становится доступной для сообщества. Кстати, сегодня студия старается не давать обещаний заранее.
Концепция «времени Valve», пожалуй, наиболее применима к Half-Life 3 (или к Half-Life 2: Episode 3 — в настоящий момент до конца утверждать невозможно). Прошло уже пять долгих лет с выхода второго эпизода приключений Гордона Фримена, оборвавшихся на середине истории, а ведь шесть лет назад была обещана трилогия. С тех пор студия хранит молчание о продолжении сериала. В результате с выходом каждой новой игры Valve фанаты снова и снова спрашивают о том, когда состоится выхода Half-life 3. Мучают ли студию бесконечные вопросы?
Это большой комплимент, по словам господина Холтмана, ибо любая игровая студия мечтает, чтобы у неё были поклонники, ждущие выхода их игры и повторения былого успеха. Так что такие вопросы не раздражают Valve — каждый раз она благодарна фанатам за интерес к её продуктам. «Мы всегда спрашиваем у наших потребителей: довольны ли вы? Делаем ли мы всё, на что способны? Работаем ли мы с лучшими партнёрами, чтобы предоставить вам то, что вы желаете?... В постоянных вопросах о наших продуктах мы слышим, что люди хотят как бы снова попасть на свой любимый концерт, чтобы снова его увидеть. Мы слышим это всё время. Я не думаю, что это нас мучает. Мы воспринимаем это как очень существенный, очень искренний комплимент от них. Они нас приветствуют», — отметил Джейсон Холтман.
Когда же был задан вопрос о том, что же так долго не выходит продолжение Half-Life, господин Холтман ответил: «Нет, теперь я осторожен». Очевидно, этими словами он указал на то, что компания не желает повторять старую историю, обещая выход чего-либо до тех пор, пока не будет уверена в точном запуске.