Valve: распродажи Steam не обесценивают интеллектуальную собственность

Студия Valve ответила на обвинение со стороны Electronic Arts в том, что распродажи Steam вроде тех, что проходят сейчас в этой службе, «обесценивают» интеллектуальную собственность. По словам компании, эта практика, напротив, приносит пользу играм, издателям и конечным пользователям.

В прошлом месяце Дэвид ДеМартини (David DeMartini) из EA, который отвечает за развитие конкурирующей платформы цифровой дистрибуции Origin, заявил, что существующая в Steam практика распродаж, когда часто предлагаются 75-процентные скидки, «обесценивает интеллектуальную собственность». Пообещав не копировать популярные в Steam скидки в 75%, он заявил: «Игроделы трудятся не покладая рук, чтобы создать эту интеллектуальную собственность, и мы не пытаемся быть Target (сеть магазинов, отличающейся низкой стоимостью товаров). Мы пытаемся быть Nordstrom (сеть универмагов с качественной продукцией и относительно высокими ценами)».

Но когда ресурс Eurogamer представил это обвинение главе Valve по развитию бизнеса Джейсону Холтману (Jason Holtman) во время конференции Develop в Брайтоне, он сказал, что всё обстоит иначе: «Спросите наших партнёров. Спросите больших и мелких, и вы увидите, что они думают на этот счёт. Нельзя говорить об одних скидках, на них не заканчивается всё. Скидки играют большую роль. Выделение того или иного проекта на фоне остальных играет большую роль. Качества самих игр играют большую роль. В результате мы сегодня видим, что ПК-игры и интеллектуальная собственность стоит больше, чем это было четыре или пять лет назад».

По его словам, если бы скидки обесценивали покупки, то это бы как-то сказывалось на желании людей покупать игры — они бы с неохотой покупали по заявленной во время выхода цене. Однако ничего из этого не происходит: люди по-прежнему много покупают, и охотно играют в то, что приобрели. «Скидки — лишь одна небольшая часть того, что мы делаем. Это небольшая функция нашего рынка и нашего магазина. И они не делают ничего, что было бы похоже на обесценивание интеллектуальной собственности. Мы делаем то же с собственными играми. Если бы мы думали, что 75-процентные скидки на Portal 2 обесценят эту игру, мы не делали бы их», — подчеркнул господин Холтман.

Дэвид ДеМартини в прошлом месяце предположил, что репутация службы Steam, предлагающей огромные скидки, приводит к тому, что игроки не покупают проекты в день выхода, а вместо этого ждут 4—5 месяцев больших скидок, что негативно влияет на доходы издателей и игроделов. Джейсон Холтман говорит, что статистика Valve, основанная на 40 млн пользователей, опровергает эту теорию: «Если бы каким-то образом во время жизненного цикла игры мы заметили бы такую тенденцию, вы бы не увидели с нашей стороны повторов такой политики. Мы не повторяли бы это с нашими собственными играми. Мы не делали бы такого с играми партнёров. Да и сами партнёры не захотели бы повторять ошибок. На самом деле наблюдается обратная тенденция. Это весьма весело — когда вы смотрите на данные, выявляются некие зависимости, которые заставляют вас почесать затылок, но затем уже понять, что такое положение вещей имеет смысл».

В качестве примера он привёл факт роста количества предварительных заказов — ведь если положиться на логику EA, то число заказов игр должно сокращаться — люди должны сидеть и ждать полгода или год скидок в 50% на выходных или во время распродажи. Растут продажи и в первые недели выхода игр — игроки рассказывают об интересных проектах друзьям, и покупки увеличиваются.

Господин Холтман говорит, что этот подход сродни походу в кино: люди хотят увидеть фильм поскорее, а не ждать, пусть и относительно скорого выхода его на DVD — у игроков ещё более сильным является желание поскорее ознакомиться с новым продуктом. По его словам, поклонникам очень важно получить ожидаемую игру как можно скорее — так многие желают попасть на концерт любимой рок-группы, когда он проходит рядом. Скидки же привлекают тех, кто по какой-то причине не смог купить игру, или не ждал её во время выхода, а в отношении старых игр мог просто пропустить. Представитель Valve отмечает, что обо всём этом говорит статистика Steam — огромное число людей по-прежнему оформляют предварительные заказы и покупают игры во время выхода.

Origin сегодня является вторым по популярности магазином цифровой дистрибуции игр — им пользуется более 11 млн человек против 40 млн у Steam. Особенный рост числа пользователей и прибыли обеспечили такие ожидаемые проекты, как Mass Effect 3, Battlefield 3 и Star Wars: The Old Republic — все они недоступны в Steam.


Константин Ходаковский, 3DNews





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

Гра Atomic Heart від російських розробників потрапила у топ Steam, у Мінцифрі вже відреагували на її релізГра Atomic Heart від російських розробників потрапила у топ Steam, у Мінцифрі вже відреагували на її реліз
Elden Ring заняла четыре места в еженедельном топе SteamElden Ring заняла четыре места в еженедельном топе Steam
Первые независимые тесты консоли Steam Deck: мощная, удобная, но не слишком автономнаяПервые независимые тесты консоли Steam Deck: мощная, удобная, но не слишком автономная
Valve наделит консоль Steam Deck поддержкой масштабирования AMD FSR абсолютно во всех играхValve наделит консоль Steam Deck поддержкой масштабирования AMD FSR абсолютно во всех играх
God of War обошла Horizon Zero Dawn по количеству одновременных игроков в SteamGod of War обошла Horizon Zero Dawn по количеству одновременных игроков в Steam
Valve рассказала о самых успешных играх Steam в уходящем году
В Китае заблокировали международную версию Steam
Еженедельный чарт Steam: Farming Simulator 22 обошла Battlefield 2042, а Cyberpunk 2077 вернулась в тройку лидеров
Steam установил новый рекорд — свыше 27,1 миллиона пользователей онлайн
Подробности Steam Deck: процессор, интерфейсы, скорость работы и перспективы
Последние новости

Подгружаем последние новости