Стереотехнологии в видении Nintendo и подробности о Wii HD
Запуск карманной игровой консоли Nintendo 3DS со стереоэкраном, не требующим очков, — это кульминация многолетних исследований и разработок. Компания десятилетиями пыталась привлечь внимание пользователей к стереотехнологиям. «Мы никогда не прекращали рассматривать 3D [стерео] в качестве жизнеспособного продукта, — отмечает Хидэки Конно (Hideki Konno), японский дизайнер и продюсер консольных игр, а также глава команды по разработки Nintendo 3DS. — И только сейчас произошло так, что технологии на рынке совпали с тем, что мы хотели сделать».
Nintendo полагает, что в этом месяце будет продано 4 млн 3DS, многие аналитики соглашаются с этими прогнозами. Консоль была выпущена в феврале в Японии, в прошлую пятницу — в различных странах Европы, в 27 марта — в США. Но по данным предпродажного исследования Amazon.com, ещё не достигнув американского рынка, 3DS показала многообещающий старт по сравнению с любой игровой системой за последнее десятилетие. Нет сомнения, что это наибольший успех Nintendo в области стереоскопического изображения, а попыток было много.
Первый коммерческий стерео-продукт от Nintendo вышел в 1986, он представлял собой стереоочки и проигрыватель флоппи-дисков, подключаемый к Family Computer (Nintendo Entertainment System). Продукт не вышел за пределы Японии.
Позже в 1995 году Nintendo пыталась вывести на рынок Virtual Boy. Игрокам следовало смотреть через стационарные очки, в которых двумя проекторами создавалось красное монохромное изображение, управление которым осуществлялось с помощью проводного джойстика. Консоль не пользовалась спросом, и её поддержка окончилась через год. «Мы делали ошибки. И мы учились на ошибках», — отметил господин Конно.
Эксперименты Nintendo продолжились. К примеру, Nintendo разработала оборудование, позволявшее воспроизводить стерео на домашней консоли GameCube, предшественницы Wii. Владельцам игровой системы следовало приобретать особый ЖК-экран и подключать его к GameCube. Этот проект не покинул стен лаборатории, так как Nintendo посчитала, что пользователи будут не готовы тратить средства на это дополнение. Однако аппаратно GameCube поддерживала стереовывод.
Теперь, спустя 15 лет, компания, наконец, выпустила стереопродукт, пользующийся небывалым успехом. Казалось бы, игровая система Nintendo является узкопрофильным продуктом, хоть экран консоли и обладает автостереоскопическими свойствами, всё же он очень небольшой для многих задач. Но, между тем, интерес к 3DS проявляет даже Голливуд. Пользователи смогут приобретать фильмы в стереоформате для просмотра на 3,5" экране 3DS или смотреть их напрямую с Netflix.
В дополнение к этим непрофильным задачам у 3DS есть шагомер, благодаря которому устройство может применяться в программах, помогающих в спорте и фитнесе. Nintendo также планирует встроить веб-обозреватель и включить поддержку записи стереовидео.
«Мы поняли, что любой тип 3D-технологий на основе очков не будут работать. Для того чтобы сделать 3D-технологию жизнеспособной в видеоиграх, мы решили, что нуждаемся в свободном от очков 3D» — заключил Хидэки Конно.
В отношении планов по выпуску наследника домашней консоли Wii компания старается не распространяться, но в ноябре прошлого года исполнительный директор Сатору Ивата (Satoru Iwata) сказал инвесторам: «Конечно, мы изучаем и разрабатывает следующую консоль Wii. Однако есть большая разница между изучением продукта и анонсом того, что он будет собой представлять и когда мы его выпустим».
Но кое-что можно уже сегодня сказать о Wii следующего поколения: антипатия Nintendo к очкам может стать причиной того, что стереотехнология не будет использоваться в грядущей домашней консоли. Во время интервью для CNN, посвящённому запуску 3DS, глава отделения Nintendo of America Реджи Филс-Эйм (Reggie Fils-Aime) сказал: «Свобода от очков — это важное событие. Мы не заявляли публично, что станет следующим нашим достижением в области домашних консолей, но исходя из того, что мы знаем о 3D, вероятно, этим [достижением] станет не 3D».
Причина не только в том, что без очков на большом экране телевизора сложно достичь стереоэффекта для нескольких зрителей, наблюдающих под разными углами, но и в том, что специальные стереоэкраны невозможно продавать вместе с консолью миллионными тиражами — к этому выводу Nintendo пришла ещё на этапе GameCube.