Starcraft II не рассчитана на слабые ПК

Первая часть трилогии Starcraft II, которая получит имя Wings of Liberty и расскажет нам историю землян, вот-вот поступит в продажу. Есть сведения, что разработка игры обошлась в $100 млн. Это, практически без сомнений, будет хит, особенно для поклонников жанра классических стратегий в реальном времени. Возможно, день выхода Starcraft II станет национальным праздником в Южной Корее.

StarCraft II

Журналисты ресурса Guru of 3D имели возможность ознакомиться с бета-версией игры и воспользовались этим, чтобы провести тестирование производительности проекта на ряде современных графических ускорителей.

Игра выглядит отлично и имеет прекрасный игровой процесс. Однако, несмотря на огромные потраченные на разработку средства, последние графические технологии здесь отсутствуют: лишь DirectX 9 — даже о DirectX 10 речи не идёт. Минимальные системные требования тоже довольно щадящие: если настройки качества немного уменьшить, то играть можно даже на старичках NVIDIA GeForce 6600GT или ATI Radeon 9800 Pro, но лишь в низких разрешениях.

В тестировании пойдёт речь о более новых картах (всего участвовало 13 ускорителей от ATI и NVIDIA) и максимальных настройках качества. Журналисты задались вопросом: позволят ли современные ускорители запускать новую стратегию от Blizzard в самых популярных разрешениях без проблем с производительностью. Можно ответить коротко: нет.

StarCraft II

Итак, производительность измерялась на системе со следующими характеристиками:

  • процессор — Intel Core i7 965 @ 3750 МГц;
  • материнская плата — eVGA X58 Classified;
  • оперативная память — 6144 Мб (3x 2048 Мб) DDR3 Corsair @1500 МГц;
  • блок питания — 1200 Вт BFG;
  • монитор — Dell 3007WFP с разрешением до 2560x1600;
  • ОС — Windows 7 RTM 64 бит с последними обновлениями;
  • последние обновления DirectX 9/10/11;
  • ATI Catalyst 10.6;
  • NVIDIA GeForce 258.96 WHQL.

Видеокарты, принимавшие участие в тестировании:

  • GeForce 9800 GTX+ 512 Мб;
  • GeForce GTX 260 SP216 896 Мб;
  • GeForce GTX 285 1792 Мб;
  • GeForce GTX 460 1024 Мб;
  • GeForce GTX 460 768 Мб;
  • GeForce GTX 470 1280 Мб;
  • GeForce GTX 480 1536 Мб;
  • Radeon HD 4770 512 Мб;
  • Radeon HD 4870 1024 Мб;
  • Radeon HD 5770 1024 Мб;
  • Radeon HD 5830 1024 Мб;
  • Radeon HD 5850 1024 Мб;
  • Radeon HD 5870 1024 Мб.

Таким образом, все карты относятся к поколению DX10 и DX11 и имеют более 512 Мб видеопамяти. Они тестировались в максимальных настройках качества и без антиалиасинга в разрешениях 1280x1024, 1600x1200, 1920x1200 и 2560x1600. Благодаря тому, что драйверы NVIDIA поддерживают антиалиасинг в StarCraft II, они были протестированы отдельно в режиме 4xAA.

В самом низком из протестированных разрешений для нормальной игры без антиалиасинга достаточно даже Radeon HD 4770:

Тестирование StarCraft II

На картах GeForce с драйвером 258.96 WHQL можно играть с антиалиаснгом 4xAA даже на GeForce 9800 GTX+:

Тестирование StarCraft II

В разрешении 1600x1200 без антиалиасинга разница в производительности карт уже более ощутима, но до сих пор хватает даже самого слабого ускорителя:

Тестирование StarCraft II

При включении 4xAA на картах NVIDIA в таком разрешении минимально приемлемой уже следует признать лишь GeForce GTX 260 SP216, однако кому она нужна сейчас, когда за $200 уже можно приобрести GeForce GTX 460 768 Мб?

Тестирование StarCraft II

Несмотря на высокое разрешение 1920x1200, даже Radeon 4770 с 512 Мб видеопамяти неплохо справляется со своей задачей без антиалиасинга:

Тестирование StarCraft II

В игре StarCraft II с антиалиасингом в разрешении 1920x1200 без GTX 260 делать нечего. А если необходимо количество кадров более 60, здесь уже выбор в пользу GTX 460 очевиден:

Тестирование StarCraft II

В самом высоком разрешении из протестированных — 2560x1600 — прекрасно показывает себя новый ускоритель NVIDIA GTX 460, выдавая более 60 кадров в секунду. Также неплохо выглядит для своей цены и Radeon HD 5770, демонстрируя производительность в 47 кадров в секунду. Radeon HD 4770 показывает предельную для нормальной игры производительность:

Тестирование StarCraft II

С антиалиасингом разрешение 2560x1600 оказывается настоящим испытанием видеокарт на прочность. Даже у нового ускорителя GTX 460 не хватает буфера памяти в 768 Мб…  У GTX 285 также наблюдаются не лучшие времена. Только лишь GTX 460 с 1 Гб памяти является приемлемым ускорителем для этого режима. Но если уж необходимо это разрешение, лучше подумать о GTX 470 или 480:

Тестирование StarCraft II

Таким образом, StarCraft II: Wings of Liberty является отличной игрой с огромным потенциалом и без антиалиасинга с максимальными настройками качества она показывает неплохую производительность на современных картах. Отличным выбором для неё можно считать ускорители Radeon HD 5770, 5830 или GeForce GTX 460 768/1024 Мб.

Тестирование StarCraft II

Константин Ходаковский, 3DNews





Последние новости

Подгружаем последние новости