Stone Giant DirectX 11: тесселяция и DOF, два в одном
Знакомство с первым бенчмарком с поддержкой DirectX 11 - Heaven Benchmark – произошло у нас еще в октябре прошлого года. В то время мы еще толком и не знали технических характеристик видеокарт Fermi и с нетерпением ждали выхода игры Metro 2033. Именно эта игра позволила владельцам DX11-совместимых видеоускорителей насладиться возможностями нового API от Microsoft, в частности, тесселяцией и имитацией эффекта глубины резкости (Depth of Field). Сегодня мы рассмотрим новый бенчмарк Stone Giant DirectX 11 от игровых студий BitSquid и Fatshark.
Главный герой этого теста — каменный гигант, который пытается отбиться от ужасных созданий.
Приятной особенностью Stone Giant является возможность свободного перемещения по игровой сцене. Также можно активировать в режиме реального времени эффекты тесселяции и глубины резкости. Кнопка «F4» выводит на экран значение FPS. При нажатии на «Enter» появляется возможность не только насладиться анимацией, но и собственно получить заветные данные о производительности той или иной видеокарты.
Программный продукт Stone Giant позволяет получить два уровня тесселяции – Low и High.
Без активации тесселяции даже сложно понять, что на руке у каменного гиганта есть ступеньки. Уровень High добавляет еще большего реализма.
Преображаются и назойливые соседи гиганта по пещере.
Имитацию эффекта глубины резкости (Depth of Field) можно заметить только при анимации. Передний и задний планы при ее активации немного размываются.
Падение производительности при включении тесселяции уровня High и глубины резкости заметно невооруженным глазом. Отобразить это падение в цифрах мы сможем при помощи видеокарт семейства Radeon HD 5000. Сотрудники торговой площадки
- Radeon HD 5850;
- Radeon HD 5830;
- Radeon HD 5770;
- Radeon HD 5670;
- Radeon HD 5570 (128-бит DDR3).
Причем одночиповый флагман разработчика из Саннивейла попал к нам в виде модели ASUS 5870 Eyefinity 6/6S/2GD5. Компания ASUS заботливо наделила свой продукт всеми необходимыми переходниками.
В качестве основы тестового стенда мы использовали материнскую плату MSI Eclipse и процессор Core i7 930, разогнанный до частоты 4,2 ГГц. Управлялся тестовый стенд операционной системой Windows 7 Home Premium 32-bit. Тестирование проходило при разрешении 1920х1080 пикселей. Для видеокарт Radeon HD 5000 использовались драйверы Catalyst 10.4.
Тесселяция уровня High практически ополовинивает FPS у старших видеокарт серии Radeon HD 5000. Теперь посмотрим, что будет с графическими адаптерами при включении имитации эффекта глубины резкости.
Сложно сказать, почему модель Radeon HD 5770 так повела себя при активации DOF. Наблюдается одна закономерность: включение глубины резкости и отключение тесселяции практически совпадает по нагрузке на вычислительные ресурсы видеокарты, как и тесселяция уровня High при отключенном эффекте глубины резкости.
Достаточно интересным оказался бенчмарк Stone Giant DirectX 11. На примере этого теста хорошо видно, что же такое тесселяция и имитация эффекта глубины резкости. Удобно при помощи этого теста измерять производительность видеокарт с поддержкой DirectX 11, сам тест достаточно короткий. Разумеется, видеокарты, которые не относятся к сериям Radeon HD 5000 и GeForce GTX 400, способны в Stone Giant только на такое: