Консоли Sony будут читать эмоции игрока

Соперничество в сфере предоставления игрокам возможности управления без контроллеров в руках не утихает. Sony на выставке электроники Vision 2009 в Штутгарте продемонстрировала систему под названием ICU (Interactive Communication Unit – интерактивный коммуникационный блок), в которой используются стереокамеры, работающие подобно паре глаз. Нечто схожее разрабатывает Microsoft в рамках Project Natal, и соответствующий контроллер для Xbox 360 должен появиться в 2010 году. Как и в Natal, технология Sony предполагает отслеживание движений всех частей тела без необходимости размещения на нём маркеров. Кроме того, ICU может определять эмоции путём наблюдения за выражением лица, различать пол и приблизительный возраст человека.

ICU

ICU создана совместно с небольшой компанией Atracsys из Лозанны, Швейцария, которая специализируется на оптических технологиях. Она уже осуществляет поставки системы Infinitrack для медучреждений, предоставляющей врачам возможность управления компьютером без рук в стерильных условиях. Но пользователи должны надевать небольшие отражающие маркеры, применяющиеся в студиях спецэффектов для киноиндустрии. А ещё ранее приходилось использовать специально раскрашенную одежду. Как считает главный исполнительный директор Atracsys Гётен Марти (Gaëtan Marti), обладатели консолей не станут этим заниматься, а это ведёт к ограниченной функциональности. "Мы не можем фиксировать показываемые пальцами знаки, но можем определять, на какую точку на экране обращён взгляд – в верхней части, средней, нижней – и положение рук или ног", - объясняет Марти. Стереокамеры ICU определяют положение отдельных точек конечностей и головы в пределах объёма пространства 10 см3. Это существенно менее точно, чем в Infinitrack, где этот параметр составляет 0,2 мм3.

ICU

Выражение лица ICU считывает при помощи алгоритма, который предварительно "тренировался" на снимках людей, находившихся в различных эмоциональных состояниях. Используя такие параметры, как форма губ, система различает пять базовых вариантов: счастье, злость, удивление, грусть и безразличие. Данные о происходящем вокруг игрока не принимаются в расчёт, иначе результаты работы системы будут искажаться. По словам Марти, как только на расстоянии двух метров перед камерами появится человек, технология его изолирует путём анализа пространства только в пределах 1,5-2,5 м от камер.

Пока, как отмечают в подразделении сенсорных технологий Sony, ICU не готова к выходу на рынок домашних развлечений с присутствующей на нём жёсткой конкуренцией. Причина проста: если потребителю не понравится первый опыт использования продукта, он может быть отвергнут без предоставления второго шанса. Поэтому вначале ICU будет использоваться в сфере рекламы, что станет своеобразным полевым испытанием. Интерактивные окна магазинов и билборды помогут выявить слабые стороны системы и ознакомить людей с концепцией. Кристиан Теобальт (Christian Theobalt) из Института информатики Макса Планка (Max Planck Institute) в Саарбрюкене, Германия, согласен с тем, что пользователи не простят провал инновационного интерфейса: "Чтобы технология была принята, она должна без проблем функционировать в реальных условиях". В прошлом году Теобальт разработал систему захвата движений без маркеров с восемью камерами. Её возможности таковы, что позволяют отслеживать даже колебания поверхности одежды. Однако изображение обрабатывается постфактум, а такой роскоши ICU позволить себе не может. Sony придётся балансировать между распознаванием комплексных движений и приемлемой производительностью.

Денис Борн, 3DNews





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

Первые независимые тесты консоли Steam Deck: мощная, удобная, но не слишком автономнаяПервые независимые тесты консоли Steam Deck: мощная, удобная, но не слишком автономная
Серверы условно-бесплатного шутера Survarium от создателей оригинальной S.T.A.L.K.E.R. будут отключены в конце маяСерверы условно-бесплатного шутера Survarium от создателей оригинальной S.T.A.L.K.E.R. будут отключены в конце мая
SONY покупает разработчика видеоигр Bungie за 3,6 миллиарда долларовSONY покупает разработчика видеоигр Bungie за 3,6 миллиарда долларов
Sony планировала выпустить мобильную версию облачной игровой платформы PlayStation Now
Отключение оверлея Ubisoft Connect помогло некоторым игрокам повысить частоту кадров в Far Cry 6
Valve показала разборку консоли Stam Deck и настоятельно попросила не повторять увиденное
Игровые студии готовят контент для несуществующей консоли Nintendo Switch с 4К-дисплеем
Sony всё же разрешила бесплатно обновить Horizon Forbidden West с PS4 на PS5
Первые обзоры портативной консоли Steam Deck: консоль получилось удобной и весьма производительной
Популярный эмулятор консоли PlayStation 3 получил поддержку технологии масштабирования AMD FSR
Последние новости

Подгружаем последние новости