Новостей.COM ⇒
⇓
2007-06-03
Автор The Lord of the Rings Online рассуждает о будущем MMORPG
Не секрет, что западная цивилизация при всем своем великолепии может многому научиться у востока. Например, мудрости (хотя ей и нельзя научиться). Изобрести порох и не использовать его в военных целях – признак истинной мудрости. Вот и в очередной раз жители Востока оказались впереди планеты всей. На сей раз дело касается моделей оплаты MMO игр. Идея получать деньги не за пользование программой, а за дополнительные привилегии в игре (впервые примененная в восточных MMORPG) является более прогрессивной, чем привычная подписка.
По крайней мере, такого мнения придерживается исполнительный продюсер компании Turbine, разработавшей популярную MMORPG The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar. Он считает, что в ближайшие пять лет модели бизнеса на рынке MMO поменяются и продажа виртуальных предметов и денег станет одной из основных статей дохода. Сама Turbine пока не использует эти возможности, более того выступает против продажи виртуальных предметов, но в ближайшем будущем собирается обратить самое пристальное внимание на последние наработки в области "вторичного рынка" (этим термином обозначается процессы и механизмы, связанные с переводом реальных ценностей в виртуальные). "Вторичный рынок" сейчас является главной головной болью всех издателей MMOG. Пока большинство желающих совершить сделки с "игрушечными" предметами вынуждены пользоваться услугами сторонних ресурсов. В мирах Final Fantasy XI и World of Warcraft за подобные сделки ваш счет могут заблокировать, а вот Sony Online Entertainment в EverQuest II сама проводит аукционы, на которых реализует виртуальные ценности. Не говоря уже о большинстве восточных игр, которые используют лишь подобную модель. В первую очередь подобные распродажи выгодны тем, кто не обладает достаточным временем, чтобы прокачивать персонаж самостоятельно. Чувствовать же себя слабаком в любимой игре хочется лишь ограниченному числу мазохистов, а потому люди готовы платить реальные деньги за нереальные ценности. С расширением аудитории пользователей MMOG таких игроков становится все больше и больше, а значит, вскоре даже самые принципиальные компании могут пересмотреть свой взгляд на "вторичный рынок".
По крайней мере, такого мнения придерживается исполнительный продюсер компании Turbine, разработавшей популярную MMORPG The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar. Он считает, что в ближайшие пять лет модели бизнеса на рынке MMO поменяются и продажа виртуальных предметов и денег станет одной из основных статей дохода. Сама Turbine пока не использует эти возможности, более того выступает против продажи виртуальных предметов, но в ближайшем будущем собирается обратить самое пристальное внимание на последние наработки в области "вторичного рынка" (этим термином обозначается процессы и механизмы, связанные с переводом реальных ценностей в виртуальные). "Вторичный рынок" сейчас является главной головной болью всех издателей MMOG. Пока большинство желающих совершить сделки с "игрушечными" предметами вынуждены пользоваться услугами сторонних ресурсов. В мирах Final Fantasy XI и World of Warcraft за подобные сделки ваш счет могут заблокировать, а вот Sony Online Entertainment в EverQuest II сама проводит аукционы, на которых реализует виртуальные ценности. Не говоря уже о большинстве восточных игр, которые используют лишь подобную модель. В первую очередь подобные распродажи выгодны тем, кто не обладает достаточным временем, чтобы прокачивать персонаж самостоятельно. Чувствовать же себя слабаком в любимой игре хочется лишь ограниченному числу мазохистов, а потому люди готовы платить реальные деньги за нереальные ценности. С расширением аудитории пользователей MMOG таких игроков становится все больше и больше, а значит, вскоре даже самые принципиальные компании могут пересмотреть свой взгляд на "вторичный рынок".
Клищенко Константин, TECHLABS