Тест Тьюринга для игровых ботов

Могут ли компьютеры обмануть экспертов по играм и заставить их поверить, что они – реальные игроки? Этот вопрос был поставлен во главу угла на втором ежегодном трёхмесячном соревновании BotPrize. Проект ставит перед программистами задачу создать "бота", который бы контролировал игрового персонажа, который в свою очередь смог бы продемонстрировать поведение человека согласно оценке ряда экспертов. Цель – не только доказать наличие достаточного AI (artificial intelligence – искусственный интеллект) в развлечениях, но также показать достижения в неигровых приложениях. BotPrize является вариантом теста Тьюринга, придуманного Аланом Тьюрингом, в котором программа старается выдать себя за человека в текстовом разговоре судьи с ней.

BotPrize

"Проект BotPrize важен для AI в сфере игр, потому как он демонстрирует, как искусственный интеллект может сделать развлечения более привлекательными и интересными, предоставляя игрокам достойных соперников", - говорит доцент Школы компьютерных и информационных наук при Университете Эдит Коуан (School of Computer and Information Science at Edith Cowan University) в Перте, Австралия, Филипп Хингстон (Philip Hingston). "Это также важно для синтетического интеллекта в целом, потому как отвечает на главный вопрос в области AI: как человеческий интеллект соотносится с компьютерным?" В этом году в соревновании взяли участие 15 претендентов из Японии, Великобритании, США, Италии, Испании, Бразилии и Канады. Боты создавались для Unreal Tournament 2004. Внутриигровой обмен сообщениями был отключён, чтобы ботов можно было оценить на "человечность" только по их поведению. С целью внести большую изначальную неясность, виртуальные соперники получили особое оружие, отличающееся от стандартного. Каждый судья играл против двух неидентифицированных оппонентов, одним из которых был реальный человек, другим – написанная участником программа. После 10-15 минут эксперт пытался оценить AI. Чтобы выиграть приз в размере $6000, бот должен был обмануть хотя бы 80% судей. В прошлом году никому не удалось достичь цели. Поощрительное вознаграждение для наиболее "человекоподобного" бота досталось Джереми Кэтрэну (Jeremy Cathran) из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California) за его sqlitebot и составило $1700.

Искусственный интеллект в течение долгого времени находится в центре попыток создания как можно более близких к реальности компьютерных игр, и не важно, Mario Kart это на Nintendo Wii или Halo 3 на Microsoft Xbox 360. И поскольку индустрия игр оценивается в $21 млрд, разработчики стремятся наделить персонажей максимально убедительным AI. Но написание такого алгоритма является большим вызовом, говорит Стив Полдж (Steve Polge), главный программист Epic Games. "Вы не всегда пожелаете, что бы AI вёл себя как человек, - отмечает Полдж. – Люди могут быть изрядно раздражающими и надоедливыми противниками". Как считает программист, разработчики часто нацелены на "AI, который способен на неожиданные действия и создающий внезапные препятствия игроку, что определённо ведёт к лучшим играм".

Профессор компьютерных наук и неврологии в Университете Техаса (University of Texas) в Остине Ристо Мииккулайнен (Risto Miikkulainen) был одним из участников BotPrize и пытался достичь правильного соотношения качеств, присущих живому и искусственному разуму. Создавая бота, его команда пыталась заставить программу быстро учиться. "Когда люди играют, они приспосабливаются очень быстро, поэтому, создавая бота, вы не можете достичь 100% точности, потому что адаптация случайна", - поясняет учёный. BotPrize, помимо совершенствования игрового процесса, может послужить катализатором инноваций за рамками индустрии – от искусственного интеллекта, используемого в моделировании чрезвычайных ситуаций, до роботов будущего. "Вам нужен некоторый способ измерять достижения в исследованиях AI, - говорит создатель и директор ежегодного соревнования Loebner Prize Competition in Artificial Intelligence, использующего тест Тьюринга, Роберт Апстайн (Robert Epstein). – Поэтому когда вы организуете проекты наподобие BotPrize, у вас есть метод определения, какого уровня мы достигли".

Создатель имеющих огромный успех симуляторов The Sims и Spore Уилл Райт (Will Wright) надеется, что BotPrize будет стимулировать исследования в сфере AI для достижения сходства с самыми неуловимыми человеческими качествами – эмоциями: "Взаимодействие с машинами становится неотъемлемой частью окружающей среды, но оно не обязательно удовлетворительно, поэтому постижение наших эмоциональных аспектов является интересной задачей для AI". Это означает разработку ботов, которые будут не только имитировать людей, но также повторять их эмоции. "Вы хотите создать эмоциональную модель для персоны, с которой соревнуетесь, - объясняет Райт. – Это касается не просто точности поведения. Это создание бота, который симулирует радость победы над поверженным противником".

Денис Борн, 3DNews





Интересные новости
Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"Тиражируется "Ex Machina: Меридиан 113"
Dragon Age Origins: скриншоты и консоли
Новые скриншоты из NFS CarbonНовые скриншоты из NFS Carbon
Voodoo Extreme выбирает игры 2008
Новые картинки WoW: The Burning CrusadeНовые картинки WoW: The Burning Crusade
Блок рекламы


Похожие новости

Первые независимые тесты консоли Steam Deck: мощная, удобная, но не слишком автономнаяПервые независимые тесты консоли Steam Deck: мощная, удобная, но не слишком автономная
Nintendo потратит до $900 млн на развитие и поглощение игровых студий
Valve протестирует каждую игру в Steam на совместимость с портативной консолью Steam Deck
Акции игровых компаний обвалились на фоне обещаний Пекина усилить репрессии в игровом сегменте
Утечка: ранний доступ к бета-тестированию Battlefield 2042 откроется 6 сентября
Ужесточение контроля над геймерами в КНР скажется на бизнесе корейских игровых компаний
Альфа-тестирование Call of Duty: Vanguard пройдёт в ближайшие выходные, но только на PlayStation
В следующем году рынок дорогих игровых компонентов заметно вырастет
Утечка: владельцы PS5 получат возможность протестировать Gran Turismo 7 до релиза
Китайский регулятор заблокировал сделку Tencent по объединению игровых стриминговых платформ Huya и DouYu
Последние новости

Подгружаем последние новости